Ничего не найдено :(
    0
    Музыка
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Атмосфера
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Обложка
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    1. Reflecting Watermirrors 11:55
    2. Fujara 02:44
    3. Blessings To The Spirit Of The Lake Shin (Scottish Highlands) 30:45
    4. Meditation Waves 16:46
    5. Minimal Fragments 28:22

    «Behind The Evident Void» was released in 1988 on the 90-minute audiocassette.
    In 2002 the shortened version (4 tracks) was released on CD-R. For the first time this early work is available now in its full 5-tracks form as lossless digital downloads.

    credits

    released December 30, 2014

    Composed, played, mixed and recorded by Mathias Grassow 1987/88.
    Instruments: keyboards, synthesizers, singing bowls, overtone flute & mixing effects.

      Шестой, если следовать официальной дискографии, альбом Матиаса Грассова, изданный им на кассете в 1988 году (позже все желающие могли заполучить у автора «болванку» с этим материалом), где он продолжает писать музыку для медитации и прочих спиритуальных увлечений, создавая композиции, стилистически близкие к нью-эйджу, но для типичного потребителя этого жанра уже чуть более сложные. Также беззастенчиво в дело идет все то, чем примерно в те же годы с тем же успехом занимался старший товарищ и друг Грассова Клаус Визе. «Behind The Evident Void» все еще страдает от дребезжащей дешевизны синтезаторов и простоты использованных эффектов, но может похвастаться энтузиазмом автора, который всячески стремится разнообразить звучание, при малых возможностях создавая довольно разнообразные треки. Открывает альбом композиция «Reflecting Watermirrors», записанная с помощью поющих чаш. То ли процесс записи пошел странным образом, то ли мастерство Матиаса в плане обращения с этим инструментом еще не достигло высокого уровня, но звучит эта вещь не столько размеренно-успокаивающе, сколько резко и раздражающе. У Визе сознание слушателя буквально тонет в обертонах, здесь же их несбалансированное гудение просто режет слух. В «Fujara» в дело вступает флейта, и здесь у Грассова все хорошо: эффект реверберации, медитативное звучание, ориентальные мотивы, отсылающие к суфизму, и экспрессия, помогающая собраться с силами и на миг заглянуть под полог бытия. «Blessings To The Spirits Of The Lake Shin» — долгая, да просто бесконечная, как вынесенные за скобки шотландские пейзажи вещь, сыгранная на синтезаторе. Типичный эмбиент Матиаса, еще не глубокий гул, а медленные атмосферные завитки и волны, дрожащие в полуденном мареве нечеткими миражами. «Meditation Waves» — индийская тамбура (в списке использованных инструментов не значиться, видимо, ее имитирует синтезатор), звучание которой идеально подходит для сопровождения духовных практик, хорошо способствует тому, чтобы вы буквально провалились в звучание этого трека, услышали голоса высших существ, познали свою суть и суть окружающего мира и прочувствовали все то, что обещали нью-эйджевые бестселлеры тех лет. Вещь хорошая (а электронные атмосферы делают ее еще лучше), но весьма стандартная для выбранного жанра. И, наконец, то, ради чего «Behind The Evident Void» может быть, сейчас и стоит слушать – композиция «Minimal Fragments». В первые секунды слышишь, что Матиас разогревается для игры на органе, но затем он переключается на более электронные звуки клавишных и начинает импровизировать, выстраивая постепенно мелодию, которую не устает повторять снова и снова, улучшая ее методом проб и, как ни странно, ошибок – видимо, весь трек он играл «вживую», обходясь без сэмплирования и секвенций, поэтому довольно часто он промахивается мимо нужных клавиш или не успевает нажать их в «правильный» момент. Но именно эти помарки и придают очарование, заставляя следить за дальнейшими трансформациями мелодии, в трансовой репетативности которой можно легко услышать, что ее автор хорошо знаком с «берлинской» школой электроники, где такие долгие импровизации с мистическим уклоном всегда были в чести. Простая, и, наверно, сейчас вызывающая у ее создателя смущение, но все равно отличная работа, демонстрирующая Грассова с несколько неожиданной стороны. В целом же «Behind The Evident Void» еще одна больше исторически, нежели культурно ценная вещь из его огромной дискографии, позволяющая услышать его первые попытки продвинуться от ученичества к мастерству.

      Автор статьи: ascentor

    • 6.12.2020, 11:42    127
    Комментарии
    Добавить